I. Вновь построенный флот - 23 единица

 

     В рамках реализации федеральных целевых программ, подпрограмм “Морской транспорт” ФЦП “Модернизация транспортной системы (2002-2010 годы)” и ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)” Росморречфлотом определено строительство 41 единицы современных аварийно-спасательных судов.

По итогам периода 2010-2013 годы от промышленности в состав аварийно-спасательного флота Госморспасслужбы России в эксплуатацию принято 23 единицы аварийно-спасательных судов, в том числе:

- многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт, проекта MPSV07 – 3 ед.;

- морское водолазное судно, проекта SDS08 – 4 ед.;

- рейдовый водолазный катер, проекта А-160 – 10 ед.;

- спасательный катер-бонопостановщик, проекта А40-2Б – 6 ед.

 

 

Первая группа  «Буксиры-спасатели»

1. Многофункциональные аварийно-спасательные суда мощностью 4 МВт,

 проекта MPSV07

 

     Многофункциональные аварийно-спасательные суда мощностью 4 МВт, проекта MPSV07, класс РС: КМµArc5AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Судно неограниченного района плавания с усиленным ледовым классом с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления “Arc 5”.

0804_4 0804_5
Назначение:
- Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- Оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- Поиск, спасание, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- Снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- Выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
- Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- Тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
- Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60˚ С;
- Освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- Освидетельствование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.                        

                         Основные характеристики судна:
Длина габаритная (с учетом буксирных кранцев), м 73,00
Ширина наибольшая (с учетом буксирных кранцев), м 16,60
Ширина,м 15,50
Высота борта,м 6,70
Осадка по КВЛ (проектная),м 4,50
Осадка максимальная, м 5,10
Дедвейт при осадке по КВЛ (g=1,025 т/м3),т 631
Дедвейт при максимальной осадке (g=1,025 т/м3),т 1171
Максимальная мощность ГЭД, кВт 2 х 2000
Максимальная мощность ГДГ (WARTSILA 8L20) 4 х 1370
Скорость хода, уз. 15,0
Экипаж, чел. 20
Спецперсонал, чел. 12
Пассажировместимость, чел 69
Автономность судна по запасам воды и провизии, сут. 20
Тяговое усилие на швартовах, т 75
Объём грузовых трюмов, м³ 98
Бортовая нефтесборная система фирмы LAMOR, комплект 1
Объём танков для собранной нефти, м³ 766
Судовой водолазный комплекс с рабочей глубиной погружения 60 м, к-т 1
Гидролокатор бокового обзора тип 4200 SP TRANSAS (Edge Tech), к-т 1

Автономная специальная система внешнего водяного пожаротушения в соответствии с классом судна (FF 3WS) общей производительностью 3х1000 м³/час или пены производительностью 3х300 м³/час.

     Планируется построить до 2015 года серию из 4-х единиц. В октябре 2012 года головное судно «Спасатель Карев» принято в эксплуатацию с размещением в состав ФГУП «Балтийское БАСУ» (п. Санкт-Петербург).

21 июля 2013 года принято в эксплуатацию  второе судно «Спасатель Кавдейкин» с распределением в Северный филиал (п. Мурманск). 

17 декабря 2013 года принято в эксплуатацию  третье судно «Спасатель Заборщиков» с распределением в Приморский филиал (п. Владивосток).

В 2013 году на судоверфи ОАО «Невский судоремонтный судостроительный завод» (п. Шлиссельбург) заложено в постройку четвёртое судно серии со сдачей в эксплуатацию -июнь 2015 года. Данное судно спланировано к передаче  в Азово-Черноморский филиал (п. Новороссийск).

 

Третья группа «Водолазные суда»

1. Морские водолазные суда проекта SDSО8

     В 2012 году завершено строительство на судоверфях судостроительного предприятия ОАО “Ярославский судостроительный завод” серии морских водолазных судов проекта SDS08, в количестве 4-х единиц,  зав. № 201-204.

Класс РС: KMµ Ice 2 [1] R2 AUT3-C OMBO SDS ≥ 60.
Судно ограниченного района плавания R2, с ледовым классом Ice2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством.

Суда переданы в эксплуатацию в состав АСФ Госморспасслубы России с размещением в портах приписки:

- МВС «Стольный град Ярославль», зав. № 201 – Каспийский филиал, п. Астрахань;

- МВС «Ростов Великий», зав. № 202 – Сахалинский филиал, п. Корсаков;

- МВС «Углич», зав. № 203 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

- МВС «Рыбинск», зав. № 204 – ФГУП «Балтийское БАСУ», п. Санкт-Петербург.

 0804_6 0804_7

Назначение:
- Обеспечение водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов.

- Участие в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств.

- Обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

- Обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4-х баллов.

- Обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винторулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов.

- Подъем с глубин до 60 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 тонн.
- Грунторазмыв и удаление грунта.
- Откачка воды с аварийного судна.
- Выполнение подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 60 метров.
- Продувка понтонов.
- Работа с гидравлическим инструментом.
- Освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов.                                 

Основные характеристики судна:

 
Длина габаритная (с учетом кранца и привального бруса),м 38,64
Длина наибольшая, м 38,35
Ширина наибольшая (с учетом привального бруса),м 7,92
Ширина,м 7,73
Высота борта до верхней палубы,м 3,19
Высота борта до палубы бака,м 5,69
Осадка по ЛГВЛ,м 2,35
Водоизмещение, т 455
Максимальная мощность ГЭД (Scania DI1643M), кВт 2 х 442
Скорость хода при осадке по ЛГВЛ, уз. 11
Скорость экономхода (дальность плавания – 500 миль), уз. 8
Экипаж, чел. (в том числе спецперсонал – 7 чел.) 12
Общее число мест 15
Автономность плавания по запасам воды и провизии, сут. 5
Тяговое усилие на швартовах, т 21
Объём танков для нефтесодержащих вод, м³ 1,41
Водолазное оборудование для обеспечения работ на глубинах
≥60 м с использованием водолазного полуколокола с СПУ, к-т 1
Телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной
погружения 350 м тип МСС-350, к-т 1

 

2.Рейдовые водолазные катера проекта А-160

     В 2012 году завершено строительство на судоверфях судостроительного предприятия ОАО “Завод Нижегородский теплоход” серии рейдовых водолазных катеров проекта А-160, в количестве 10-ти единиц,  зав. № 801-810.

Класс РС: KM µ Ice 2 R3-RSN AUT3 SDS Однопалубный катер со средним расположением одноярусной рубки, несколько смещенным в корму машинным отделением, двухвальной дизельной энергетической установкой. Район плавания – смешанное (река-море) плавание с удалением от места убежища на 50 миль. Класс Регистра судоходства – КМ Ice 2 R3-RSN AUT2 SDS≤60 diving ship.

Катера переданы в эксплуатацию в состав АСФ Госморспасслубы России с размещением в портах приписки:

- РВК «Водолаз Литвин», зав. № 801 – ФГУП «Балтийское БАСУ», п. Санкт-Петербург;

- РВК «Водолаз Печкуров», зав. № 802 – Северный филиал, п. Мурманск;

- РВК «Водолаз Чебаненко», зав. № 803 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

- РВК «Водолаз Денисов», зав. № 804 – Каспийский филиал, п. Астрахань;

- РВК «Водолаз Зубченко», зав. № 805 – Сахалинский филиал, п. Корсаков;

- РВК «Водолаз Сташков», зав. № 806 – Приморский филиал, п. Владивосток;

- РВК «Водолаз Зюляев», зав. № 807 – Сахалинский филиал, п. Корсаков;

- РВК «Водолаз Малеев», зав. № 808 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

- РВК «Водолаз Сазонов», зав. № 809 – Архангельский филиал, п. Архангельск;

- РВК «Водолаз Грицай», зав. № 810 – Калининградский филиал, п. Калининград;

0804_8

Назначение:
- Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов.
- Участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях.
- Обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Основные характеристики катера:

 
Длина наибольшая,м 28,43
Ширина наибольшая (с учетом буксирных кранцев),м 5,68
Высота борта на миделе,м 3,0
Осадка по ЛГМ,м 1,5
Водоизмещение полное, т 94,6
Максимальная мощность ГЭД (Scania DI1643M), кВт 2 х 442
Скорость хода, уз. 14,1
Экипаж, чел. 3
Водолазы, чел. 5
Автономность судна по запасам воды и провизии, сут. 20
Объём танков для нефтесодержащих вод, м³ 1,41
Водолазное оборудование для обеспечения работ на глубинах до 60 м, к-т 1

 

Четвертая группа «Спасательные суда, катера»

 Спасательные катера-бонопоставщики  проекта А40-2Б

В 2011 году завершено строительство на судоверфях судостроительного предприятия ООО “Верфь братьев Нобель ” серии спасательных катеров-бонопостановщиков проекта А40-2Б, в количестве 6-ти единиц, зав. № 01001-01006.

Класс РС: КМ µ   Ice 2 R3-RSN AUT3 oil recovery ship (>60°).
Однопалубный катер с рубкой в нос, средним расположением машинного отделения, двухвальный. Район плавания – смешанное (река-море) плавание от места убежища до 50 миль.

Катера переданы в эксплуатацию в состав АСФ Госморспасслубы России с размещением в портах приписки:

- СКБ «Геннадий Кожухов», зав. № 01001 – Калининградский филиал, п. Калининград;

- СКБ «Анатолий Ткачёв», зав. № 01002 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

- СКБ «Анатолий Веретёхин», зав. № 01003 – Каспийский филиал, п. Астрахань;

- СКБ «Виктор Петров», зав. № 01004 – Северный филиал, п. Мурманск;

- СКБ «Евгений Морозов», зав. № 01005 – ФГУП «Балтийское БАСУ», п. Санкт-Петербург;

- СКБ «Валерий Барский», зав. № 01006 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск.

0804_11 0804_10

Назначение:

- Транспортировка и постановка боновых заграждений в прибрежных морских поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов и морских портов.
- Локализация распространения пролитых нефтепродуктов.
- Ликвидация разливов нефти, сбор пролитых нефтепродуктов в жесткие плавучие емкости и дальнейшая их буксировка к месту приема береговыми или плавучими станциями.
- Построение нефтесборных ордеров.
- Оказание помощи людям и судам, терпящим бедствие в море. 

Основные характеристики катера:

 
Длина наибольшая, м 19,9
Ширина наибольшая (с учетом буксирных кранцев),м 4,7
Высота борта на миделе,м 2,96
Осадка,м 1,05
Водоизмещение полное, т 45,6
Максимальная мощность ГЭД (Scania DI1643M), кВт 2 х 442
Скорость хода, уз. 20
Экипаж, чел. 2
Спецперсонал, чел. 4
Дальность плавания, миль 250
Устройство для постановки и буксировки боновых ограждений, к-т 1